Статьи на ту же тему


Пророссийская пропаганда, согласно исследованию экспертов Университета им. Масарика, проведенному в сотрудничестве с аналитическим центром Evropské hodnoty («Европейские ценности»), использует методы воздействия на читателей, раскрыть которые им уже достаточно сложно. Сотрудники данных учреждений изучили материалы четырех чешскоязычных новостных порталов - Sputnik, AC24, Svět kolem nás и Parlamentní listy. Как подчеркивают специалисты, ни один из упомянутых сайтов не позиционирует себя как рупор явно выраженной пропаганды пророссийского толка, не прибегает к использованию примитивных техник - подделкам фотографий или оскорбительному тону статей, предпочитая таковым гораздо более изощренные манипулятивные приемы. Чаще всего авторы данных материалов релятивизируют действия России или какие-либо достижения Запада, перекладывают ответственность за происходящее на других; намного реже среди манипулятивных приемов появляются запугивание рядового обывателя и демонизация врага. Об этом сообщила сотрудница кафедры политологии Университета им. Масарика в Брно Петра Вейводова, принимавшая участие в исследовании. Из четырех упомянутых серверов Parlamentní listy реже всех, лишь в 40% случаев, приводит ссылку на источник информации. В ходюе анализа остальных трех сайтов нельзя достоверно выяснить, являются ли источники информации релевантными. Совладелец издания Parlamentní listy,сенатор Иво Валента отказался от комментария результатов проведенного анализа, сославшись на то, что пока не успел с ними ознакомиться. «Чешское радио» предпринимает попытки связаться с владельцами остальных сайтов, однако пока безуспешно.